Новостной портал SRUB

Бывший сценарист BioWare раскритиковал идею экранизации Mass Effect

Бывший сценарист BioWare раскритиковал идею экранизации Mass Effect

Бывший сценарист BioWare раскритиковал идею экранизации Mass Effect

На днях появилась информация о том, Amazon Studios работает над сериалом по вселенной Mass Effect. Реакция поклонников серии игр на эту новость оказалась неоднозначной – кто-то радостно взволнован, кто-то настроен скептически. Что интересно, к лагерю скптиков присоединился и бывший ведущий сценарист BioWare Дэвид Гайдер.

Дэвид Гайдер в основном работал над серией игр Dragon Age. Но его недавние комментарии в сервисе Twitter относятся ко всем франшизам BioWare и затрагивают тему неудачных киноадаптаций игр.

I'm relieved to see that the Mass Effect/Amazon deal is for a potential TV series and not a movie. Even so, the possibility (and likewise for Dragon Age) makes me cringe just a little, unlike many fans who appear… excited?

Let me explain. (Thread)

— David Gaider (@davidgaider) November 25, 2021

Во-первых, он рад тому факту, что потенциальная сделка по экранизации Mass Effect связана с сериалом, а не фильмом. Но есть и ряд факторов, которые вызывают опасения.

For starters, ME and DA have a custom protagonist. Meaning said TV show will need to pick whether said protagonist will be male or female. Boom, right off the bat you've just alienated a whole bunch of the built-in fan base who had their hopes up.

— David Gaider (@davidgaider) November 25, 2021

Как отмечает Дэвид Гайдер, в Mass Effect и Dragon Age есть настраиваемый главный герой. Но при создании сериала авторам предстоит выбрать, будет ли главный герой мужчиной или женщиной. И при любом выборе это сразу же вызовет разочарование у большой группы фанатов, возлагавших надежды на то, что выбор авторов совпадёт с их собственным.

Secondly, those protagonists are designed to be a bit of a blank slate, one that the player fills out with their decisions. That's not going to work for a passive medium. So, suddenly, the protagonist will have their own personality… and their own *story*. That will be weird.

— David Gaider (@davidgaider) November 25, 2021

Кроме того, герои в игре создавались с чистого листа, а игроки заполняли их своими решениями. Но в случае сериала поклонники окажутся лишь пассивными зрителями, которые не могут влиять на решения героя. Так что у главного героя будет своя личность и своя собственная «история».

You think I'm wrong? Consider just how MUCH of the story is off-loaded onto the companions. They are the cyphers through which the player gets most of their emotional engagement from. On their own, the DA and ME protagonists are… well, pretty boring. That's not going to fly.

— David Gaider (@davidgaider) November 25, 2021

Также большая часть повествования в игре перекладывается на компаньонов, которые позволяют улучшить эмоциональное вовлечение игрока. А сами по себе главные герои в Mass Effect и Dragon Age «довольно скучные».

And think of those companions. Think of how MUCH the fanbase is attached to them. Now consider the fact that there is no way in hell any single story could encompass them all equally. Think of the howls of rage when companion X is relegated to a cameo… or not there at all.

— David Gaider (@davidgaider) November 25, 2021

При этом многие фанаты привязались к некоторым компаньонам. Но в сериале некоторые из них могут быть совсем иными, им может быть уделено недостаточно внимания или же кто-то из них может вовсе не попасть в сериал.

And that's IF the TV show makers consider the companions to be all that important. They might toss most of them aside in favor of the PLOT. In my mind, that would be a mistake. Both ME's and DA's plots were, at best, serviceable.

And I don't mean that in a derogatory way.

— David Gaider (@davidgaider) November 25, 2021

И не следует забывать о романтических линиях и вероятности отказаться от привлечения большинства компаньонов в пользу сюжета сериала.

Those plots had to take into account the player's agency. They were kind of the shell upon which that player's emotional engagement was delivered — usually through the companions and the choices themselves. Choice heightened engagement. Interactivity was the star, not the plot.

— David Gaider (@davidgaider) November 25, 2021

В играх сюжетные линии компаньонов способствовали эмоциональному вовлечению игрока – через их поведение и выбор решений в определённые моменты. Интерактивность представляла наибольшую ценность, а не сам сюжет.

Take all that out, lose most of the companions, and you potentially end up with… a pretty run-of-the-mill fantasy or science-fiction show, one where a lot of the built-in audience has possibly been turned into outraged, howling malcontents before it's even released.

— David Gaider (@davidgaider) November 25, 2021

По мнению Дэвида Гайдера, убрав большинство компаньонов, связанные с ними выборы и действия можно потенциально получить «довольно заурядный фэнтезийный или научно-фантастический сериал», который оттолкнёт большую часть приверженной аудитории ещё до своего выхода.

All that is, of course, if the DA or ME series is mishandled. I can think of any number of ways it could be done better… but that involves doing more than a strict adaptation, and that comes with its own complications.

Anyhow, good luck to the showrunners. They'll need it!

— David Gaider (@davidgaider) November 25, 2021

Так что при неправильном обращении с материалом Mass Effect и Dragon Age можно получить большое разочарование среди фанатов. Хотя существуют и способы, как его можно улучшить.

«Но это потребует сделать больше, чем строгую адаптацию, а это вызывает свои собственные сложности».

В любом случае, Дэвид Гайдер пожелал удачи шоураннерам. «Она им понадобится».

Источник: wccftech

У вас есть что сказать? Оставьте комментарий.

Ваш адрес email не будет опубликован.